Проекты МКШ-2020

Тридцать вторая летняя сессия МКШ пройдет в онлайн-формате с 19 июля по 2 августа. Давайте посмотрим, какие проекты будут представлены на этот раз.

Всем будущим участникам просьба определиться с выбранным проектом до 12 июня, отправив письмо администратору сайта на admin@mksh.ru с темой «Выбор проекта». В письме огромная просьба не забыть указать фамилию и имя участника, а также, собственно, выбранный проект.

Если вы еще не подали заявку, зарегистрироваться на Школу можно тут: http://mksh.ru/check-in/mksh-2020

Автономный автомобиль

автономный автомобиль

Возраст участников: закончившие 9—10 класс.

Руководитель: Кутрухин Н.Н.
Ассистент: Кузьмин В.

В ходе проекта мы погрузимся в тайны компьютерного зрения и рассмотрим основные вопросы, проблемы и препятствия, через которые карабкаются автономные автомобили вместе со своими разработчиками:

  • Как распознать дорогу вообще и дорожную разметку в частности?
  • Как выделить в видеопотоке дорожные знаки и распознать их? 
  • Как различить пешеходов и другие транспортные средства?
  • Как, наконец, проложить маршрут из одной точки в другую?

Задача проекта очень простая и конкретная. Вот есть компьютерная игрушка «NFS: Shift»:

Need-for-Speed-Shift-pc-game-3

Посмотрим, можно ли методами компьютерного зрения распознать на игровой картинке дорогу и заставить автомобиль ехать самостоятельно:

Опираться в работе мы будем на язык программирования Python и ряд специальных тем высшей математики.

Для участия в проекте потребуется знание уверенное знание языка Python. (Подчеркнем: с Питоном нужно быть знакомым уже до начала работы в проекте, хотя бы в объеме операций со списками и словарями; неплохо бы еще иметь представление о манипулировании файлами, функциях и классах. Одновременно учить Питон и работать над проектом не получится.)

Для участия в проекте потребуется уверенно отличать синус от косинуса.



Кристаллы

кристаллы

Возраст участников: 5—8 класс.

Руководитель: Морозова Наталья Игоревна
Ассистент: Морозов Николай Владимирович 

Что такое кристаллы? Слова «кристалл» и «хрусталь» – исторически однокоренные, но бывают кристаллы, которые вовсе не похожи на прозрачный хрусталь с ровными гранями.

Нам предстоит:

  • выяснить, что такое кристалл с научной точки зрения;
  • узнать, от чего зависят свойства кристаллов: их форма, растворимость, температуры плавления.
  • проделать некоторые эксперименты, получая кристаллы в разных условиях, и определить, как условия получения кристаллов влияют на их количественный выход и внешний вид;
  • самостоятельно вырастить красивый кристалл.

 


«Парашют» или старая сказка на новый лад...

Парашют

Возраст участников: 10—12 лет.

Руководитель: Ширков Петр Дмитриевич
Ассистенты: Гибинский А.Л., Лучинин П.Л. 

«… Дед бил, бил – не разбил. Баба била, била – не разбила... Внучка била…. Нет, нет, не била, а мастерила, мастерила. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко покатилось, упало…. Но не разбилось! Ай да Внучка, ай да мастерица! Что же она смастерила-то? Парашют! Не зря Дед её физике учил!»

А Вы сможете сконструировать такой парашют, чтобы яйцо, приземлившись на пол и не разбилось? Хотите попробовать?

Что надо? Да десятка 2 яиц категории С0. И настроение хорошее. 

 


По следам эволюции растений

По следам эволюции

Возраст участников: 5—7 класс.

Руководитель: Марченко А.С.

Биологическая эволюция  — естественный процесс развития живой природы, сопровождающийся изменением генетического состава популяций, формированием адаптацийвидообразованием и вымиранием видов, преобразованием экосистем и биосферы в целом.

Обычно при слове «эволюция» в голове сразу же возникают динозавры и что-то очень старое или даже вымершее. Но на нашем проекте вы поймете, что все это совершенно не так! Результаты и некоторые промежуточные эволюционные формы можно найти даже сейчас, и на нашем проекте вы сможете пройти этот путь. Ждем вас на нашем проекте!

 


Система устного счёта

Система устного счёта

Возраст участников: закончившие 7—10 класс.

Руководитель: Никифоров С.И.

Любите программировать и считать? Самое время полюбить! Освоим и потренируем методы устного счёта (это вам не ментальная арифметика). Напишем систему для обучения устному счёту, а так же сделаем её доступной на разных платформах: боты в Telegram и в Discord, программа на ПК (возможно даже с голосом), сайт.

Для выполнения проекта потребуется уверенное владение основами языка Python. Достаточные, но не необходимые критерии: можете без встроенных функций отсортировать список чисел, слышали про ООП и даже написали свой класс.

 


Тайные Послания

Возраст участников:  3—5 класс.

Руководитель: Юдин А.В.

Тайные послания

В ходе проекта мы:

•−−• −−− −−•• −• •− −•− −−− −− •• −− ••• •−•−   •••   •− −−•• −••• ••− −•− −−− •−−−   −− −−− •−• −−•• •
Кйхщко пжмрфртэж срсхнбтпэж ъкцтэ

составлять тайные послания, а также

<вырезано, секретно!!!>

Никаких специальных навыков не требуется, но после проекта они у вас обязательно будут!

 


Франкенштейн

Франкенштейн

Возраст участников:  7—8 класс.

Руководитель: Марченко А.С.

Человек — это высшая ступень живых организмов на Земле. Тело человека становится все более изученным и понятным. Но так ли идеально строение тела человека? Все ли органы располагаются там, где нужно? Все ли органы имеют идеальное строение и функцию? Вот тут вот и стоит задуматься, а можно ли создать что-то более органичное и практичное для тела человека.

Проект «Франкенштейн» направлен на детей 7—8 классов, интересующихся анатомией и физиологией человека. Если вы давно хотели поэкспериментировать с созданием модели человека 2.0, то мы с радостью ждем вас на нашем проекте!

 


Спецкурс «Законы Сохранения»

Руководитель: Ширков П.Д.

Ассистенты: Гибинский А.Л. и Лучинин П.Л.

Законы сохранения

Едет поезд по уклону.

Пассажиры спят в вагонах…

Вдруг они, как сговорились,

На пол с полок повалились!

Спрятал я в стихи закон.

Угадайте: о чём он?

Есть ли братья у него?

Сможем жить мы без него?

Помните, у Аркадия Райкина миниатюра про рационализатора? «Вот балерина – крутится. Крутится, крутится, аж в глазах рябит. Прицепить ее к динамо – пусть ток дает в недоразвитые районы». При чем здесь вращение и электрический ток? Что происходит с точки зрения физики? Что общего между спутником на орбите и балериной? Как ударить битком на биллиарде по шару так, чтобы биток обратно покатился? Почему стальной шарик, упав со стола, разобьет блюдце, а шарик для настольного тенниса – нет? На эти и другие вопросы мы постараемся найти ответы на нашем спецкурсе.