МКШ-2018, проекты

Список проектов тридцатой летней сесии МКШ.

Авиатор

samolet-na-radioupravlenii

Возраст участников: любой (от 8 до 108 лет)

Наставник: Кутрухин Н.Н.
Ассистент: Марченко А.

Описание: Как и почему летает самолет (а крыльями не машет)? Из каких основных частей состоит? Каким образом управляется? Что определяет подъемную силу самолета (и, кстати, что это вообще такое), а также его скорость? Как собрать самолет (модель) самому и научиться им управлять? На все эти вопросы проект «Авиатор» дает самый что ни на есть практический ответ.

Цель с позиции участников: Понять, почему летает самолет, собрать радиоуправляемую модель и научиться держать ее в воздухе.

Цель с позиции наставника: Введение  в основы аэродинамики и в базовые понятия авиаконструирования. 

Комментарии: На разном уровне подготовки слушателей проект можно реализовать в принципиально разных вариантах:

  1. Опора на практическое конструирование и летные испытания.
  2. Опора на теоретическое изучение основ аэродинамики и применение этих знаний на практике — вплоть до испытаний в аэородинамической трубе.
  3. Опора на роботизацию управления и автоматизацию каналов связи, вплоть до системы передачи видеоданных с «видом из глаз пилота».
 
 

Кристаллы

Кристаллы

Возраст участников: 5-10 класс

Наставник: Морозова Наталья Игоревна
Ассистент: Морозов Николай Владимирович 

Описание: Что такое кристаллы? Слова «кристалл» и «хрусталь» – исторически однокоренные, но бывают кристаллы, которые вовсе не похожи на прозрачный хрусталь с ровными гранями.

Цель с позиции участников: Вырастить кристаллы и узнать, почему они такие красивые

Цель с позиции наставника: 

  1. становление и развитие экспериментальных навыков (работа с весами, мерной посудой, растворами, нагревательными приборами, микроскопом)
  2. развитие представлений о симметрии и геометрического воображения вообще
  3. формирование связей между первичными характеристиками вещества (строение атомов и молекул) и свойствами вещества (температура плавления, растворимость, форма кристаллов…) 

Области исследования: 

  1. Зависимость размера и формы кристаллов от условий
  2. Выращивание кристаллов разными способами
  3. Зависимость формы кристаллов от природы вещества и использование ее в хим. анализе

Основной метод – эксперимент. Во 2-й половине развития проекта подключается теория строения вещества.

 


 

Осада крепости

 Пушка

Возраст участников: 9 – 13 лет

Наставник: Ширков Петр Дмитриевич
Ассистенты: Боженко Д., Пугачева П.

Описание: Пушки осажденных менее скорострельны, чем у нападающих. На какую высоту надо поднять орудия, чтобы удерживать неприятеля на безопасном для себя расстоянии?

Цель с позиции участников: Изучить от чего зависит дальность стрельбы орудия и найти необходимые зависимости в виде формул.

Цель с позиции наставника: Введение в основы физического эксперимента и математическое моделирование. 

Основные этапы: 

  1. Краткое изучение истории фортификации на Руси.
  2. Планирование и проведение экспериментов по стрельбе на горизонтальной поверхности; математическая обработка экспериментов.
  3. Экспериментальное изучение зависимости дальности стрельбы от высоты расположения орудия, скорости вылета снаряда и угла наклона ствола.

Для младшей группы:

  • Проектирование макета крепости. 
  • Создание макета крепости.